Советы методиста


ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ИГР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятие, образное мышление, воображение; появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире.

У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни. Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности, в том числе и игровой.

Условно все многообразие детских игр можно разделить на 2 большие группы:

· Сюжетно-ролевые творческие игры;

· Игры с правилами.

Эти игры имеют общие признаки, логические, объективные связи и отношения: условная игровая цель, воображаемая ситуация, разыгрывающие роли, игровые действия, игровые правила.

Большое значение имеет развитие у дошкольников навыков самоорганизации, прежде чем начать игру ребенок самостоятельно должен выбрать тему и роль, продумать содержание игры и весь ее ход, определить какой материал и игрушки ему нужны. Чем длительнее игра, тем больше она приносит радости. Ребенок в своих играх передает действия взрослых, воплощение реальных событий и отношений, а все это оказывает существенное воздействие на развитие личности ребенка, его социальную активность.

Подражая тому, что ребенок видит в окружающей его жизни, он в игре создает новую жизненную ситуацию, стремится полнее реализовать формирующуюся потребность общения с другими детьми. Ребенок понимает, что в коллективе играть интереснее. Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно выбирают сюжет игры, распределяют роли, используют игрушки, предназначенные только для тех или иных игр. В игре дети согласуют свои действия. Игра носит целенаправленный характер.

Важной задачей является воспитание у детей умения самостоятельно распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого играющего. На данном возрастном этапе появляются более сложные игры, как по содержанию, так и по организации. Дети в играх используют игрушки, сделанные своими руками (из конструктора, бумаги, природного материала и т.д.).

В игре ребенок неутомимый исследователь, в зависимости от выбранного сюжета, перебирает жизненный материал, заменяет одни предметы другими, комбинируют знания, переплетая реальность с выдумкой, фантазией.

Необходимо, чтобы дети любили играть, чтобы у них были сформированы умения: намечать тему, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника игры; устанавливать правила, четко выполнять их.

Дети учатся считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желания других. Раскрывать игровой образ ребенку помогают индивидуальные беседы, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы, просмотр детских фильмов и т.д.

В играх формируются ум и чувство, способность к творчеству, взаимоотношения; развиваем детскую любознательность, способность к эксперименту, наблюдательность и волю; способность к морально-этическим оценкам себя и других.
 
 
Copyright 2011
Создание сайта - Evlive
Размер шрифта: А А А
Цвета сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения:

Основное меню

Советы методиста


ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ИГР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятие, образное мышление, воображение; появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире.

У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни. Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности, в том числе и игровой.

Условно все многообразие детских игр можно разделить на 2 большие группы:

· Сюжетно-ролевые творческие игры;

· Игры с правилами.

Эти игры имеют общие признаки, логические, объективные связи и отношения: условная игровая цель, воображаемая ситуация, разыгрывающие роли, игровые действия, игровые правила.

Большое значение имеет развитие у дошкольников навыков самоорганизации, прежде чем начать игру ребенок самостоятельно должен выбрать тему и роль, продумать содержание игры и весь ее ход, определить какой материал и игрушки ему нужны. Чем длительнее игра, тем больше она приносит радости. Ребенок в своих играх передает действия взрослых, воплощение реальных событий и отношений, а все это оказывает существенное воздействие на развитие личности ребенка, его социальную активность.

Подражая тому, что ребенок видит в окружающей его жизни, он в игре создает новую жизненную ситуацию, стремится полнее реализовать формирующуюся потребность общения с другими детьми. Ребенок понимает, что в коллективе играть интереснее. Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно выбирают сюжет игры, распределяют роли, используют игрушки, предназначенные только для тех или иных игр. В игре дети согласуют свои действия. Игра носит целенаправленный характер.

Важной задачей является воспитание у детей умения самостоятельно распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого играющего. На данном возрастном этапе появляются более сложные игры, как по содержанию, так и по организации. Дети в играх используют игрушки, сделанные своими руками (из конструктора, бумаги, природного материала и т.д.).

В игре ребенок неутомимый исследователь, в зависимости от выбранного сюжета, перебирает жизненный материал, заменяет одни предметы другими, комбинируют знания, переплетая реальность с выдумкой, фантазией.

Необходимо, чтобы дети любили играть, чтобы у них были сформированы умения: намечать тему, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника игры; устанавливать правила, четко выполнять их.

Дети учатся считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желания других. Раскрывать игровой образ ребенку помогают индивидуальные беседы, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы, просмотр детских фильмов и т.д.

В играх формируются ум и чувство, способность к творчеству, взаимоотношения; развиваем детскую любознательность, способность к эксперименту, наблюдательность и волю; способность к морально-этическим оценкам себя и других.